![]() |
ФорумМнения участников и жюриНовости | Сайт поддерживается в: Челябинском ЛИЦЕЕ №11 |
Колонка редактора
На ринг вышли педагогиЗнаете, какой самый древний способ решения конфликтов? Верно – стенка на стенку! В процессе эволюции этот метод совершенствовался, дополнялся и корректировался, приобретал формы то спортивного развлечения, то эдакой «дуэли гигантов ума», то интеллектуального спора… Вот именно последнее представляет собой «Педагогический ринг». Итак, место действия – актовый зал Театрального корпуса Дворца пионеров и школьников. На сцене полукругом стоят кресла, за ними от пола до потолка протянулись «шарфы» - красный, оранжевый, зеленый, желтый, фиолетовый… О! Вот и звонок! Началось!.. Итак, конкурсанты вызываются на сцену пятерками (символично, не правда ли?). Первый этап – разминка. Каждый участник должен продолжить фразу: «Я умею то, что не умеет никто». Второй этап – спор на заданную тему. Причем ведущие конкурса могут менять спорщиков местами и именно они задают, кто из участников за какие точки зрения выступает. «А пока посмотрите… как это называется – клип, фильм… не знаю точно». И мы смотрим фильм… Боже! как красиво! Играет тревожная восточная музыка, и уже немолодой человек песком рисует по какой-то светящейся поверхности… легкое порхание чутких рук, чистый полет фантазии – так из крупинок песка рождается Хаос, а из Хаоса – картины. Дерево, под ним – человек, у подножия холма появляется сначала лебедь, потом – камыш, озеро, волны… и вновь все засыпается песком. Лицо, спираль, дерево, птицы… и ветер уносит песок прочь. Ничто не вечно. Вот и все. Закончились «Песочные мечты». Начинается сам конкурс. На вопросы разминки учителя отвечали по-разному. Кто с чувством юмора, кто серьезно, кто самокритично, кто с уважением к себе и к другим людям… давайте сразу поговорим об этой части конкурса, чтобы далее приступить к собственно диспутам. Многие умеют любить… приятно слышать об этом в наше суровое время… другие умеют слушать. Во многих школах – это настоящая проблема: ученики классу к третьему могут научиться слушать и слышать, а вот учителя… Уба Екатерина Владимировна умеет быть нужной (а мне жаль, что я не владею стенографией, чтобы слово в слово записать ее слова). Капралова Светлана Юрьевна умеет сочинять стихи, когда копает картошку, а Апольский Игорь Игоревич умеет слушать женщин-учителей… и пожаловался, что в его кабинете завяли все цветы, даже кактусы… Называют имена первой пятерки! · Захаров Сергей Петрович · Апольский Игорь Игоревич · Иванова Светлана Владимировна · Алимов Марат Рашидович · Резчикова Елена Александровна Тема спора – Патриотическое воспитание – пережиток или «самое интимное чувство» (Л.Толстой). - В таких случаях слово обычно предоставляется женщине, - начала в наступившей тишине Елена Александровна, но я передам слово мужчине. Зал захихикал. Добрый знак! Ой, сейчас что-то будет!.. - Благодарю, - полушутливо ответил Марат Рашидович. И понеслось! Спорщики то порхали по сцене, то тяжело наступали друг на друга, а женщин-спорщиц один из судей регулярно ненавязчиво оттаскивал на место… Шли одно за другим сравнения патриотизма и с любовью, и с гражданственностью… К чему-то завернули в сторону турбизнеса (фраза «Все русские ездят в Турцию» вызвало море восторгов в зале)… Резчикова Елена Александровна смогла поставить оппонента в тупик замечанием о том, что большую часть современной образовательной программы составляют уроки английского и информатики, сиречь информационных технологий и коммуникаций… Танец по сцене и яростная битва на словах завораживали… И с каждой минутой становились все интереснее, сложнее, забавнее… как жаль, что вышло время! Вторая пятерка: · Капралова Светлана Юрьевна · Звягинцев Игорь Анатольевич · Богданова Светлана Ивановна · Уба Екатерина Владимировна · Бутенко Любовь Петровна Дискуссионный вопрос этой группы был следующим: «Нужно ли регламентировать действия учителей в школе?» Разумеется, доводы сыпались с обеих сторон, но конкурсанты вели себя более сдержанно: делая несколько шагов вперед, отступали сами. У зрителей (особенно – журналистов) появился очередной повод позубоскалить над американцами – оказывается, в их школах нет программы по литературе… Краткий итог обсуждения подвела Любовь Петровна Бутенко: «Я за регламент – это порядок» и «Я против регламента – это ярмо». Третья пятерка: · Максимова Татьяна Владимировна · Букинич Сергей Александрович · Успенский Андрей Геннадиевич · Лубнина Ирина Леонидовна · Ковалева Ольга Анатольевна Они получили вопрос, на мой взгляд, самый актуальный: «Стоит ли преподавать основы православной культуры», что это – единственный путь к самосовершенствованию или нечто совершенно неприемлемое в России? В самом деле, наша страна – страна всех четырех религий, множества народов и культур. Тем не менее, нашлись и сторонники идеи, что преподавание православной культуры всенепременно должно иметь место во всех школах… Да! Это было потрясающе… вот теперь подумываю, а не записаться ли в дебатный клуб? Споры – это, оказывается, так интересно… Настя Переведенцева, корреспондент газеты лицея№11 "Переменка"
Лицей в ожидании конкурса"Педагогический форум" открытКонкурс визиток"Окончен школьный роман..."От слова - к образу и мыслиДень открытых уроковНачался второй тур...Мастер показывает класс!Оглядываясь на конкурсНазван Учитель года России 2006 года
Еще нет комментариев
Оставить свой комментарий
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Все номера газеты Пеликан-2006
|
© 2006 Челябинск, Лицей N11 и ПРБ. Всероссийский конкурс «Учитель года 2006» глазами детей
|
![]() |